БРДМ-2 Доминатор
Выпущена июнь 2016 г. Заказчик Дмитрий из Вологды.
В Вологодских лесах много болотистых мест. Заказчик попросил установить колеса приспособленные для езды по мягким болотистым грунтам. Рассмотрели вариант колес низкого давления размером 1300*530-533 (размер и рисунок как на колесах ВИ-3 для КрАЗ "Лаптежник"). Эти колеса устанавливают на ГАЗ-66. Двухслойные, грузоподъемность 800 кг. Для БРДМ явно слабоваты. После определенной работы с заводом изготовителем получили резину усиленную 4-х слойную, грузоподъемность 2500 кг, рекомендуемая скорость передвижения 80 км/ч. Давление регулируется от 0.2 до 3 кг/см. Диски изготовили алюминиевые адаптированные к ступице БРДМ. Колесо получилось легче штатного. Под данные колеса пришлось расширить арки. Клиренс увеличился на 100 мм. Испытания показали превосходные результаты. Проходимость улучшилась в разы. При движение по раскисшему грунту - только трава приминается. Улучшилась плавучесть. Ватерлиния опустилась на 100 мм.
Двигатель переведен на АИ-92, установлено электронное зажигание, установлены турбоконверторы, что позволило увеличить мощность до 170 л/с с крутящим моментом 450 Нм, средний расход топлива 27-30 л/100 км на заднем приводе.
Турбоконверторы позволили убрать угол опережения зажигания, что позволяет в свою очередь при сбрасывании оборотов двигателя не переключаться на понижающую передачу. Двигатель не "затыкается", а сбрасывает обороты до 300-400 об/мин и при нажатии на педаль газа опять плавно их набирает (почти, как на "автомате"). Для быстрого запуска двигателя установлен редукторный стартер. Крутит в три раза быстрее.
Установлен кондиционер. Имеются розетки 12В для подключения всевозможных потребителей.
Хороший обзор для водителя благодаря удобному размещению окон. Стекла вклеены на стекольный герметик, что обеспечивает особую герметичность. Стекла 2-го класса пулестойкости (пистолет Макарова, Пистолет ТТ, охотничье ружье). Установлены дворники с омывателем стекол. Стекла с электрообогревом, что в холодную и дождливую погоду исключит запотевание. Плюс присутствует обдув стекол либо теплым либо холодным воздухом в салоне.
Установлен приточный забор воздуха в салон через клапан "шноркель" с целью вентиляции салона. Поступаемый воздух подогревается с помощью печки. Скорость подачи регулируется.
Установлен предпусковой подогреватель, автономный отопитель 3 кВт, мультимедийная система.
Отделку салона заказчик не заказывал, пожелал сам отделать. Салон обшит обработанной от грибка фанерой, утеплен, шумоизолирован.